Yamasaki Leader 2 можно назвать «макси-мопедом». Несмотря на то, что, по сути, это обычный пятидесятикубовый скутер с максималкой в шестьдесят километров в час, выглядит он почти как полноценный мотоцикл.
«Лидер-2» оснащается тем же одноцилиндровым моторчиком с воздушным охлаждением, что и другие «полтинники» марки. Мотор работает неплохо, уверенно, но неспешно разгоняя мопед. В комплекте поставляется набор для самостоятельной переделки двигателя в семидесятикубовый. Это существенно улучшит динамику, но появится ощутимая вибрация в среднем диапазоне оборотов. Коробка передач здесь мотоциклетная, четырехступенчатая. С выбором и включением передач проблем не возникнет, а вот найти нейтраль не всегда просто. В городе это может напрягать.
Тормозная система — «классика жанра» для таких мопедов. Спереди установлен дисковый тормозной механизм с небольшим ротором, а сзади — неприхотливый барабан.
Вообще, если бы не косвенные признаки, такие как узкие шины и маленькие тормоза, Leader 2 можно было бы принять за полноценный дорожник. Мощности этой «парочки» хватает, даже если «раскачать» движок до семидесяти кубов. Придраться можно к качеству покрышек, которым не хватает сцепных свойств при активной рулежке. Но достаточно просто подобрать аналоги, так как размер довольно распространенный.
Leader-2 может похвастаться отличной энергоемкой подвеской. Вилка работает очень «плюшево», даже на разбитом асфальте и проселке она не передает сильные удары на руль. Задние амортизаторы также хорошо справляются со своей задачей. При необходимости можно найти множество аналогичных по размеру амортизаторов с иными характеристиками.