Yamaha YZ450F — продвинутый кроссовый мотоцикл, который не так давно претерпел ряд изменений. Так, изменилось положение двигателя в алюминиевой раме: чтобы сдвинуть его ближе к центру масс, инженеры наклонили его немного вперед (раньше он был наклонен назад).
YZ450F оснащается электронной системой впрыска, которая даёт возможность точнее дозировать подачу бензина. При этом реакции мотоцикла на поворот ручки газа стали более мягкими, мотоцикл стал не таким «диким», как его предшественники: практически полностью пропали толчки и рывки. Еще одно преимущество электронной системы впрыска — независимость от погодных и климатических условий: байк одинаково хорошо заводится и в жару, и в холод, и на большой высоте в разреженном воздухе, и после падений, но при условии, что ничего важного не повреждено. Двигатель YZ450F заводится только при помощи кикстартера.
YZ450F оснащается жесткой подвеской, что необходимо для чистокровного кроссового мотоцикла, который рассчитан на жесткие удары при приземлениях на больших трамплинах: мягкая подвеска пробивалась бы. И задний амортизатор, и вилка оснащены регулировками. Выхлопную систему байка сместили ближе к середине мотоцикла, чтобы улучшить его управляемость. Звук выхлопа получился громким, но для мотоцикла, который создан для закрытых трасс и не предназначен для езды по дорогам общего пользования, это нельзя считать недостатком.
Yamaha YZ450F — мотоцикл, предназначенный для тренировок и соревнований, готовый к пиковым нагрузкам как есть, «из коробки».