Yamaha XT1200ZE SUPER TÉNÉRÉ — туристический эдуро-байк. Такие вседорожные и комфортные мотоциклы также называют «adventure-bike», то есть байк для приключений. Подобные аппараты должны быть крепкими, комфортабельными, неприхотливыми и простыми. Последнее — особо важно, ведь на таких мотоциклах уезжают в такую глушь, что в случае чего о фирменной станции техобслуживания не придется и мечтать.
XT1200Z SUPER TÉNÉRÉ — простой байк, а вот XT1200ZE SUPER TÉNÉRÉ — не совсем. Байк буквально под завязку набит различными электронными системами, но особый интерес вызывает электронное управление подвеской. Внешне отличить «электронный» SUPER TÉNÉRÉ от «простого» не так просто: мотоциклы выглядят почти одинаково. При ближайшем рассмотрении можно обнаружить провода, уходящие в «недра» вилки, навороченную приборную панель и пластиковые «коробочки» различных блоков управления, расположенные в районе заднего амортизатора.
Двигатель Е-версии стал немного мощнее. Особенно это ощущается при старте и в зоне средних оборотов. У «простого» SUPER TÉNÉRÉ не было такой прыти. Двигатель может работать в двух режимах — спортивном и туристическом. В первом реакции мотоцикла более резкие, во втором — более спокойные. Настройка подвесок на XT1200ZE SUPER TÉNÉRÉ — задача нетривиальная и требует усидчивости и упорства. Интерфейс не самый простой, преднагрузку можно установить только остановившись, а чтобы настройки «применились», нужно еще подождать около минуты. Но если запастись терпением, можно получать идеальные настройки для каждой поездки.