Yamaha WR250R — легкий спортивный эндуро-мотоцикл, оснащаемый мощным инжекторным одноцилиндровым четырехтактным двигателем, который является одним из самых мощных в классе. Байк построен на легкой диагональной алюминиевой раме, что роднит его с настоящими кроссовыми аппаратами. Стоит заметить, что такая легкая и жесткая рама — редкость для мотоциклов подобного класса. Обычно производитель считает, что для мотоцикла, не предназначенного для серьезного спорта, хватит и стальной рамы. Еще одно серьезное отличие от конкурентов — инжекторный двигатель.
Мотоцикл очень неплохо оснащен и полностью пригоден для езды по городу. У него есть передняя и задняя светотехника, поворотники, приборная панель с жидкокристаллическим дисплеем и подножки для заднего пассажира.
WR250R получился очень легким. При этом его можно дополнительно облегчить, заменив тяжелую выхлопную трубу со встроенным катализатором на что-то тюнинговое и облегченное. К недостаткам конструкции можно отнести отсутствие кик-стартера. Мотоцикл позиционируется как серьезный универсальный боец, но его ахиллесова пята — аккумулятор. Безаккумуляторная, как на кроссовых байках, система запуска двигателя была бы совершенно не лишней, но похоже, что производитель посчитал ее слишком дорогой. По этой причине приходится более внимательно относиться к состоянию аккумулятора.
Конкуренты WR250R имеют свои особенности запуска после падений, которые порой напоминают ритуал. Но объединяет их всех именно затрудненный пуск двигателя после «уборки». У WR250R с этим все в порядке благодаря впрыску бензина. Даже после серьезного падения мотоцикл заводится легко, если все «железо» цело.