Yamaha FZ8-S/SA — синоним универсального мотоцикла. Формально он относится к классу среднекубатурных дорожных мотоциклов, но на деле обладает преимуществами и спортивного мотоцикла, и туриста. FZ8-S/SA может похвастаться технологиями спортивной R-серии и утилитарностью заправского «туриста». Мотор мотоцикла настроен по-спортбайковски: на малых и средних оборотах он едет весьма вяло, а вот ближе к «верхам» везет очень бодро. Такую настройку нельзя считать очень удобной в городе, но на свободных дорогах она доставит массу удовольствия. Несмотря на «спортбайковский» нрав двигателя, мотоцикл не ощущается слишком «дерзким»: реакции на поворот ручки газа кажутся несколько задемпфированными. Скорее всего, дело в необходимости соответствовать экологическим нормам.
На мотоцикле стоят отличные тормоза. Это тот редкий случай, когда мощность соседствует с отличной модуляцией: управлять замедлением — одно удовольствие. А при необходимости мотоцикл остановится как вкопанный. Лучше ему это удается, конечно, при наличии антиблокировочной системы тормозов, которая устанавливается на версию FZ8-SA, это единственное отличие от версии S. Управляемость также на хорошем уровне. Мотоцикл относительно лениво «заваливается» в повороты, но зато на дуге стоит «до последнего».
Отдельно стоит упомянуть об эргономике кокпита: здесь все близко к идеалу. Модель разрабатывалась с прицелом на европейского покупателя, потому человеку со средним ростом все покажется удобным и даже привычным.