Kawasaki KLX 450R — настоящий спортивный эндуро-байк, возможно, даже более бескомпромиссный, чем одноклассники. Он стоит особняком в линейке KLX и сильно отличается от «братьев» с меньшей кубатурой. Для управления таким мотоциклом необходима хорошая физическая форма, а также навыки внедорожной езды. В идеале — навыки езды на кроссовом мотоцикле, так как этот мотоцикл по своему характеру ближе к кроссу, нежели тяжелым эндуро с большими двигателями, на которых принято устраивать прогулки по проселку в выходной день. Этот мотоцикл не скрывает своих серьезных намерений и рассчитывает, что райдер предоставит ему возможность раскрыть свой потенциал. Его стихия — внедорожные соревнования и сложные секции с корнями и камнями.
KLX 450R построен на легкой, но ультрапрочной алюминиевой раме, благодаря чему весит он до неприличия мало. Двигатель — одноцилиндровый, заимствованный у кроссового мотоцикла KX450R. Он настроен таким образом, чтобы в нижнем и среднем диапазоне оборотов было больше тяги. Единственное, что удивляет — это система смесеобразования: на KLX450R установлен карбюратор. Преимуществ у такого решения немного: простота ремонта и меньшая, чем у инжектора, чувствительность к качеству бензина. К недостаткам можно отнести нестабильность работы на холостых оборотах и чувствительность к механическим повреждениям.
Хода подвесок тоже «мотокроссовые». По ощущениям и вилка, и задний амортизатор — «бездонные». Однако, в отличие от кроссового мотоцикла, здесь есть электростартер (кикстартер также присутствует), а также необходимые для передвижения по дорогам общего пользования световые приборы.