Honda NC750X/XD — туристический байк со спокойным характером. Буква «X» в конце индекса модели традиционно обозначает «кросс», то есть вседорожный. Конечно, это не полноценный эндуро и тем более не кроссовый мотоцикл, но легкие грунтовки его не напугают. Несмотря на внушительный объем, рядная «двухстволка» выдает немногим более полусотни лошадиных сил. Этого маловато для динамичной городской езды, но для туризма и спокойного перемещения из одного пункта в другой вполне хватает.
Компенсация за нерасторопность — скромный топливный аппетит. Уже в базовой версии NC750X оснащается антиблокировочной системой тормозов. Если доплатить, можно обзавестись современной роботизированной коробкой передач с парой сцеплений, которая, кстати, работает неплохо: переключения происходят вовремя и с минимальными рывками. Ходы подвески и клиренс заметно выросли по сравнению с «асфальтовым» собратом, но благодаря топливному баку, который установлен под сиденьем, и горизонтально ориентированному мотору мотоцикл имеет низкий центр тяжести. Это благотворно сказывается на управляемости. Для мотоцикла доступен ряд «туристических» опций, среди которых есть центральная подножка, обогрев ручек руля, более высокий ветровик и различные кофры, для которых имеется крепление как по бокам, так и на «хвосте» мотоцикла.
Внешность NC750X/XD можно назвать классической для такого класса мотоциклов, она соответствует спокойному, уравновешенному характеру байка.