Honda CBR 1000RR Fireblade и CBR 1000RA Fireblade — «литровые» спортбайки, ориентированные на использование в городе. В отличие от одноклассников, CBR1000 тяжелее и массивнее. Это быстрый мотоцикл, который отлично подойдет для гоночного трека. Но благодаря удобной посадке и большому топливному баку его можно легко использовать и в городе, и даже для небольших вылазок за его пределы.
В новом году CBR1000 не слишком сильно изменился. На фоне конкурентов он выглядит даже несколько архаичным. Из новшеств — новая схема окраски, оптимизированный с точки зрения аэродинамики ветровик и облегченный задний подрамник.
В движение мотоцикл приводит литровый «четырехтактник» с жидкостным охлаждением. Его мощность недотягивает до двухсот лошадиных сил, что уже не является нормой по нынешним стандартам, заданным конкурентами. Вкупе с довольно большим весом это не позволяет CBR1000 стать самым быстрым в классе. Традиционно для «литровых» «спортов» максимальный крутящий момент и максимальная мощность достигаются на высоких оборотах. Тормоза — под стать весу и мощности. Спереди установлено два тормозных диска и пара четырехпоршневых «машинок», сзади один диск и двухпоршневый суппорт. CBR 1000RR Fireblade и CBR 1000RA отличаются лишь наличием антиблокировочной системой тормозов — она устанавливается на модификацию RA.
На старых CBR1000 глушитель располагался под седлом, что спасало его от повреждения при скользящем падении, но «поджаривало» пассажира. На новом байке глушитель установлен справа.