Honda CB1000RA — это попытка объединить скоростные способности спортбайка с комфортом туристического мотоцикла. Следует отметить, что компромисс вышел весьма удачным. Причем спортивные гены в получившемся мотоцикле явно доминируют. Если подходить к классификации формально, то CB1000RA — типичный представитель класса мощных нейкед-байков.
На модель устанавливается четырехцилиндровый литровый мотор от спортбайка CBR1000RR. Естественно, мотор был дефорсирован, в данном случае — примерно на треть. Это необходимо, чтобы сделать мотоцикл более удобным и безопасным при каждодневном использовании в городе. Мотор получился тяговитым, что вкупе с узким корпусом делает его просто идеальным для дерзкого лавирования в плотном городском транспортном потоке. Единственный небольшой недостаток — высоко расположенное седло: не каждому будет удобно ставить ноги на землю, а это важно при езде по городу.
Благодаря супертяговитому мотору и короткой первой передаче CB1000RA может «уехать» со старта от более мощных «спортов». Правда, спринт закончится довольно быстро, ведь у мотоцикла отсутствует ветровое стекло. Это ограничивает его комфортную максимальную скорость на отметке 130–150 км/ч.
Но CB1000RA хорош не только в городе. Его стихия — любые дороги, где важен большой крутящий момент и молниеносное ускорение. К таким дорогам можно отнести горные серпантины: «карабкаться» вверх на CB1000RA — одно удовольствие. Под стать двигателю — мощная тормозная система, оснащенная АБС. Она останавливает байк с динамикой, сопоставимой с ускорением.