BMW R1200GS Adventure — большой мотоцикл для серьезных путешествий. На этом мотоцикле действительно можно укатить на край света. Отличить его от «простого» R1200GS несложно, ведь на нем появилось около тридцати килограммов дополнительного навесного оборудования. В него входят внушительные дуги, защищающие двигатель и пластиковые панели, защита рук ездока и более широкие подножки. Последние две позиции устанавливаются за доплату. Также мотоцикл оснащается усиленным большим ветровиком и алюминиевыми кофрами.
Большинство узлов и агрегатов модели досталось от менее экстремального собрата, но довольно сильно изменился двигатель: двухцилиндровый оппозитник стал мощнее и получил более массивный коленвал, благодаря чему улучшилась тяга на низких оборотах. Также баварцы разработали новую раму, установили карданный вал слева, а подвеска стала полуактивной и прибавила по паре сантиметров хода спереди и сзади. Увеличился размер топливного бака, что сделало мотоцикл одним из самых «автономных» в классе.
Электронная начинка пополнилась новыми картами зажигания Эндуро и Эндуро Про. Первая убирает избыток мощности и настраивает мотоцикл под обычные дорожные шины, вторая отключает антиблокировочную систему на заднем колесе, чтобы на бездорожье можно было бросить мотоцикл в занос. Другие режимы позволяют приблизить характер мотоцикла к круизеру или спортбайку. Потрясающая универсальность, не требующая специальных знаний по настройке мотоцикла.