Aprilia Dorsoduro 1200cc ABS/ATC — мотард с серьезными возможностями. Внешне байк выглядит весьма классически по меркам класса: большие ходы подвески, «клюв» переднего крыла, визуально объединенный с минималистичным носовым обтекателем, мощная вилка и амортизатор, асфальтовая резина и максимально поднятый вверх оконечник глушителя. В нижней части движка установлена мощная защита. Пластикового обвеса у Aprilia Dorsoduro 1200cc ABS/ATC минимум. Наружу выглядывает мощная алюминиевая рама, а также могучий V-твин. Моноамортизатор также выставлен напоказ, он установлен справа по ходу движения, а не в недрах байка, как это зачастую бывает. Бросаются в глаза чудовищных размеров тормозные диски. Передние по своим размерам и вовсе приближаются к размеру колесного диска. Их здесь два, так что пользоваться передним тормозом нужно с умом.
Движок Dorsoduro 1200cc ABS/ATC имеет три режима работы — обычный, спортивный и дождевой. Он рассчитан на использование бензина с октановым числом не менее 95. Коробка передач имеет шесть ступеней и обладает эталонной четкостью переключений. Колеса — алюминиевые, легкосплавные, обладают высокой жесткостью, а по прочности не уступают спицованным.
Посадка на байке спортивная, характерная для мотардов и эндуро-байков. Седло в меру жесткое и расположено высоко, как и подобает мотарду. Благодаря тому, что оно сделано не слишком широким, переносить вес очень удобно. Щиток приборов у Aprilia Dorsoduro 1200cc ABS/ATC минималистичный, имеет как цифровой, так и аналоговый сегмент.